Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 18:28



Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Рутинные задачи в Cisco UC/Collaboration и их автоматизация 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 12:34
Сообщения: 127
Коллеги, приветствую всех!

Про сетевую автоматизацию и девопс сейчас уже слышно из каждого утюга.
А как у кого в 2019-м обстоят дела с автоматизацией рутины в UC/Collaboration инсталляциях на Cisco?

Активация и деактивация телефонов, обновление фамилий пользователей, добавление бранчей, кластеров и вот это всё. Делаете руками и через BAT? Self-Provisioning? Используете какие-то готовые сторонние решения? Или разрабатывали что-то собственное?

У самого в этом направлении накопились некоторые успешные кейсы.
Если здесь есть интересующиеся этой тематикой, предлагаю обменяться опытом.


24 окт 2019, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:23
Сообщения: 31
Цитата:
Активация и деактивация телефонов, обновление фамилий пользователей

Собственный веб интерфейс с автоматическим заполнением полей информаций полученной из AD, прописыванием необходимых профайлов на CUCM и тп.

Цитата:
добавление бранчей, кластеров

не такая частая задача, делаем руками.


24 окт 2019, 19:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21
Сообщения: 1525
Так все же давно придумано - Prime Collaboration.


24 окт 2019, 19:42
Профиль

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 12:34
Сообщения: 127
Bessmertniy писал(а):
Так все же давно придумано - Prime Collaboration.
С пилота Prime Collaboration Provisioning собственно и начался мой путь к полноценному самописному решению три года назад.
PCP по мне нелогичный, глючный и, что главное, некастомизируемый. Особенно в части воркфлоу на депровиженинг.
Элементарные задачи наподобие «закрепить свободный телефон XXX за юзером YYY” вроде и заложены, но не работали. И так долго можно перечислять.
А у Вас есть положительный опыт с ним?

Odyssey писал(а):
Цитата:
Активация и деактивация телефонов, обновление фамилий пользователей

Собственный веб интерфейс с автоматическим заполнением полей информаций полученной из AD, прописыванием необходимых профайлов на CUCM и тп.
Звучит основательно! Через AXL/CUPI/etc всё?


25 окт 2019, 08:37
Профиль

Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:23
Сообщения: 31
Цитата:
Через AXL/CUPI/etc всё?

да


25 окт 2019, 08:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21
Сообщения: 1525
У вас натурально так много рутины что не ломает ее автоматизировать? Я все руками делаю, у меня в общей сложности около 2500 абонентов и потратить пол часа-час в неделю в общей сложности напрягает меньше чем писать автоматизацию. Тем более свободных программистов как правило не бывает, а меня это дело обычно напрягает.


25 окт 2019, 10:14
Профиль

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 12:34
Сообщения: 127
Bessmertniy писал(а):
У вас натурально так много рутины что не ломает ее автоматизировать?
Достаточно. Среднемесячные 200+ задач в расчете на 5 минут на прокликивание гуёв и копипасту на каждую дают экономию времени в 200 человеко-часов в год. 10% годового рабочего времени. На одном применении изменений. А ещё добавим возможность делегирования процесса на первую линию без доступа к CUCM и исключение человеческих ошибок в конфиге на этом этапе — скрипт всегда настроит все секции по темплейту.
Дополнительный configuration compliance скрипт может регулярно проверять, все ли глобально в системе настроено верно.

Аналогично с некоторыми специфическими повторяющимися процессами.
Например, массовое включение-отключение записи вызовов по JTAPI. Или создание хант-пилотов и HL/LG одним скопом.

Дело было в быстрорастущем окружении на ~4к пользователей в пике. Есть вероятность, что проект получит продолжение на втрое большем масштабе.

И автоматизация - процесс творческий, мне заниматься ей интереснее, чем ручной настройкой телефонов. Есть ещё куда копать.


25 окт 2019, 16:41
Профиль

Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:23
Сообщения: 31
Bessmertniy писал(а):
У вас натурально так много рутины что не ломает ее автоматизировать?

Рутины много. Несколько больших организаций с разными сервисами, соответственно отличия в конфигурациях. Выполнять одни и те же операции особо не интересно (завести/удалить/переименовать/...), проще это поручить скрипту. Плюс часть задач делегировали на тех. поддержку. С написанием проблем нет, так как и я и напарник с программированием дружим и все свои процессы стараемся максимально автоматизировать.


25 окт 2019, 17:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 86


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB