Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 00:59



Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
CUCM9 - передача АОН при трансфере звонка в транк 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 29 окт 2020, 11:31
Сообщения: 2
Всем привет!
Помогите с такой проблемой - есть CUCM (номерной план 2XXX) и Манго АТС (номерной план 6XXX). Между ними настроен SIP-транк и внутренняя маршрутизация. Проблема возникает при следующем сценарии:
-Абонент A (79XXXXXXXXX) звонит на номер 2XXX, CallerID отображается как 79XXXXXXXXX
-Абонент B (2XXX) делает консультативный/слепой перевод звонка Абоненту C (6XXX), у которого CallerID отображается как 2XXX + DisplayName Абонента B.
-Звонок соединяет Абонента A (79XXXXXXXXX) и Абонента C (6XXX), у которого CallerID отображается как 2XXX + DisplayName Абонента B.

Задача стоит в том, чтобы у Абонента C (6XXX) после перевода звонка отображался номер Абонента A (79XXXXXXXXX).
Как это сделать?

На Route Pattern в сторону Манго стоит галка:
Use Calling Party's External Phone Number Mask

В Device, с которого осуществляется перевод стоят галки:
Caller Name
Caller Number
Redirected Number
Dialed Number

В Trunk пробовал ставить галки (сейчас снял):
Redirecting Diversion Header Delivery - Inbound
Redirecting Diversion Header Delivery - Outbound

Там же в Calling Party SelectionRequired Field пробовал выбирать:
Originator
First Redirect Number
First Redirect Number (External)
Last Redirect Number (External)

Ничего не выходит.

В дампах со стороны CUCM вижу:
Request-Line: INVITE sip:6001@192.168.xx.xx;user=phone SIP/2.0
From: "User Name" <sip:2001@192.168.xx.xx>;tag=0215516465db001100004a57-00004153

Подскажите, что еще можно придумать?


19 авг 2021, 12:07
Профиль

Зарегистрирован: 07 сен 2014, 02:54
Сообщения: 548
Откуда: Msk
Постараюсь изложить свое понимание вопроса, без претензий на истину.
Если что-то не так, то гуры поправят, я надеюсь :-)

1. Нужно сразу отличать Call Forwarding (Redirecting) и Call Transfer.

Call Forwarding - происходит без установления соединения, по заданным условиям.
Always (Unconditional), No Answer, Busy, etc.

Call Transfer - это перевод звонка после установления соединения.
И тут неважно кто кому изначально звонил, переводить звонок может любая сторона вызова.
Соотв. тот, кто переводит, это Transferor. Тот, кого переводят - Transferee (Remote Party).

2. Исходя из этого:

dkler писал(а):
В Trunk пробовал ставить галки (сейчас снял):
Redirecting Diversion Header Delivery - Inbound
Redirecting Diversion Header Delivery - Outbound

Это все относится к Redirecting (Forwarding). Для данного вопроса - это не нужно. Галки уберите.
Если интересно, то можете посмотреть наглядно тут:

SIP Diversion Header
_https://www.dialogic.com/webhelp/img1010/10.5.3/webhelp/description/sip/sip_diversion_scen.htm

dkler писал(а):
На Route Pattern в сторону Манго стоит галка:
Use Calling Party's External Phone Number Mask

dkler писал(а):
Экспериментировал с External Mask в свойствах Directory Number/Route Pattern - эти настройки отрабатывают, в Манго передается номер из указанных шаблонов

Галку уберите!
Эта фича для другого. Для внутренних роутов (внутренних транков) она не нужна.

dkler писал(а):
Ничего не выходит.

В дампах со стороны CUCM вижу:
Request-Line: INVITE sip:6001@192.168.xx.xx;user=phone SIP/2.0
From: "User Name" <sip:2001@192.168.xx.xx>;tag=0215516465db001100004a57-00004153

У вас неверные ожидания - увидеть исходный Calling Number в заголовке From.
Внутри PBX он отображается, т.к. PBX знает что с ним делать (что отображать как Display Name/ Display Number).
Но при передаче вызова в транк, передается полная информация. А что с ней делать - решает получатель
на том конце транка. В вашем случае - Манго.

Как правило эта информация (исходный Calling Number) передается в заголовках (header)
Remote-Party-ID (RPID) и/или P-Asserted-Identity (PAI, Privacy-Asserted Identity).

Remote-Party-ID: "External Call" <sip:87501234567@10.22.1.38>;party=calling;screen=no;privacy=off
P-Asserted-Identity: "Alice" <sip:alice@atlanta.example.com>

https://transnexus.com/whitepapers/sip- ... er-fields/

3. Т.е. задача сводится к двум вещам:

- Научить CUCM выдавать эти заголовки. Причем, насколько я понял, они могут быть
не обязательно в INVITE, а могут прилетать позже в каком-нибудь NOTIFY.

- Научить Манго отображать информацию из одного из этих заголовков.
Тут или изучать свойства транка в кабинете, или пинать саппорт. Или и то, и то. :-)
Но сначала вы должны увидеть эти заголовки в дебаге. Т.к. невозможно отображать то, чего нет.

Вот пример, как это может выглядеть в настройках PBX:

https://support.yeastar.com/hc/en-us/ar ... g-Scenario

dkler писал(а):
Задача стоит в том, чтобы у Абонента C (6XXX) после перевода звонка отображался номер Абонента A (79XXXXXXXXX).
Как это сделать?

4. В свойствах SIP транка на CUCM:

Call Routing Information
Remote-Party-Id - включить
Asserted-Identity - включить
Asserted-Type - PAI
SIP Privacy - Default

Outbound Calls
Calling Line ID Presentation - Allowed
Calling Name Presentation - Allowed

Описание этих параметров и логика их использования:

Cisco Unified Communications Manager Administration Guide
Trunk Setup - SIP Trunk Settings
https://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/v ... 01001.html

5. И то, в общем, не факт, что получится.
Возможно вы в этих заголовках увидите все те же номера 2XXX.
Тут уж как индусы нафигачили. Yeastar (за $200) вот умеет. :-)

_________________
Knowledge is Power


20 авг 2021, 06:30
Профиль

Зарегистрирован: 07 сен 2014, 02:54
Сообщения: 548
Откуда: Msk
Да, Calling Party Selection оставьте дефолтный.

Outbound Calls
Calling Party Selection - Originator

_________________
Knowledge is Power


20 авг 2021, 07:10
Профиль

Зарегистрирован: 29 окт 2020, 11:31
Сообщения: 2
Спасибо за такой развернутый ответ!
Поменял настройки, на которые вы порекомендовали, пока безрезультатно.

Тестовый стенд - на моем ПК установлены 2 sip-клиента:
- Cisco Jabber for Windows (2XXX)
- Контакт-центр MANGO OFFICE (6XXX)
Делаю звонок с мобильного телефона 7XXXXXXXXXX на 2XXX (User-Agent: Cisco-CSF) и после установки соединения делаю консультативный "Перевод" звонка на 6XXX (User-Agent: CallCenter Mango-Office 1.21.22.5). В клиенте Манго при входящем звонке отображается 2XXX и по моим ожиданиям после соединения "Перевода" номер должен измениться на 7XXXXXXXXXX, но этого не происходит. Может быть действительно у меня неверные ожидания :)

Сейчас снял дампы с сервера CUCM и с конечных SIP-клиентов на рабочем ПК, пытаюсь понять что и куда передается и пока не вижу, чтобы номер вида 7XXXXXXXXXX уходил на Манго..


20 авг 2021, 16:35
Профиль

Зарегистрирован: 07 сен 2014, 02:54
Сообщения: 548
Откуда: Msk
Silent_D писал(а):
Причем, насколько я понял, они могут быть
не обязательно в INVITE, а могут прилетать позже в каком-нибудь NOTIFY.

Ну почти. :-)

Скорее даже в SIP mid-call re-INVITE или UPDATE requests.
Непосредственно в момент окончательного Call Transfer-а.
По крайней мере эти заголовки именно в таком контексте упоминаются.

Вот тут, например:

Cisco Unified Border Element Configuration Guide Through Cisco IOS XE 17.5
Feature Information for PAID PPID Privacy PCPID and PAURI Headers on the Cisco Unified Border Element
https://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/i ... aders.html

Интересно, а есть какой-нибудь SIP RFC, определяющий, какие сообщения с какими заголовками
должны передаваться в течение Call Transfer-а?
Не синтаксис самих сообщений, и не UI/UX, а именно подробный SIP Call Flow?
И если есть, то насколько производители различных SIP PBX его придерживаются?
В плане совместимости.

_________________
Knowledge is Power


31 авг 2021, 23:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB